1. Отец-основатель
При изучении теории маркетинга основным учебником наилучшим образом послужит любое издание Филипа Котлера.
Ф. Котлер - отец-основатель современной теории маркетинга, живой классик. Поэтому отталкиваться лучше от него.
Учебники котлера издавались миллионными тиражами по всему миру (в т.ч. и на русском языке).
В интернете достаточно pdf-версий книг Ф.Котлера. Найти и скачать их не составит труда.
В этих учебниках очень много практики, поэтому теория усваивается очень легко.
Единственный недостаток книг Котлера - их большой объем и бессистемное изложение материала. Эти книги плохо адаптируются к учебному курсу в вузе.
Главы в них являются своеобразными блоками, которые не связаны между собой. Тусовать их можно как угодно.
Книги Котлера бесполезно читать от корки до корки. Гораздо продуктивнее использовать их в качестве справочника, в котором всегда можно найти ответ практически на любой вопрос.

2. Зарубежные учебники
В западных странах очень высокая конкуренцию между преподавателями.
Поэтому практически все переводные учебники достаточно хорошего качества.
Для обучения маркетингу можно использовать любой толстый переводной учебник.
Но зачем любой, когда есть Котлер (с).
Рекомендуется обращаться к переводным авторам, когда необходимо углубленное изучение узких вопросов маркетинга (например, маркетинговая логистика, рекламное продвижение, маркетинговые исследования и т.п.).

3. Отечественные учебники
Подавляющее большинство отечественных учебников, особенно именитых авторов, не стоит использовать вообще.
В отличие от базовых учебников Ф.Котлера там много теории псевдо-маркетинга и фактически нет практики.
Их писали университетские преподаватели, которые сами никогда ничего успешно не продвигали на рынке.
Материал там изложен очень стройно, но к практике маркетинга не имеет ни малейшего отношения.
Научиться по таким учебникам маркетингу невозможно.
При выборе отечественного учебника рекомендуется обращать внимание на наличие отечественной практики в тексте, а также на биографию автора.
Человек "из бизнеса", даже без научной степени, расскажет про маркетинг гораздо лучше заслуженного д.э.н., профессора ведущего вуза.

4. Университетский курс маркетинга
Оптимальное учебное пособие по университетскому курсу маркетинга можно бесплатно (т.е. даром!) скачать здесь.
Его преимущество в краткости изложения материала. Здесь все, что требуется для подготовки к экзамену (зачету) по маркетингу.
Большое количество только отечественных примеров из практики маркетинга. Текст не содержит "воды" и зауми.
Это пособие не заменяет учебник Ф.Котлера, но систематизирует содержащуюся в нем информацию. Поэтому начинать изучение маркетинга лучше с него.
Если не стоит задача освоения теории и практики маркетинга на уровне профессионального маркетолога, то этого будет вполне достаточно.
Последнее издание можно купить здесь.