Экзаменационные вопросы по дисциплине "Основы маркетинга"

Модуль 1.
1. Современная концепция теории маркетинга.
2. Основные задачи и принципы планирования маркетинга.
3. Методы и формы рыночной сегментации.
4. Характеристики различных категорий покупателей.
5. Комплекс маркетинга и его применение в условиях экономического кризиса.
6. Содержание и цели маркетинга. Специфика маркетинговой деятельности.
7. Маркетинговые программы промышленных предприятий.
8. Инструментарий маркетинга. Маркетинг-микс.
9. Объективные причины возникновения теории маркетинга.
10. Понятие рынка. Структура и инфраструктура рынка.
11. Определение ёмкости рынка и маркетингового потенциала предприятия.
12. Жизненный цикл товара и его влияние на маркетинговую деятельность.
13. Критерии сегментации рынка.
14. Целевой сегмент рынка и позиционирование товара.
15. Источники информации при составлении планов маркетинга.
16. Многоуровневый маркетинг: организация и оценка эффективности.
Модуль 2.
31. Информация для принятия решения по ценам.
32. Роль себестоимости в маркетинге. Цена и ценность товара.
33. Прогнозирование интересов различных групп покупателей.
34. Организация прямых продаж в маркетинге.
35. Планирование маркетинговой политики в процессе управления предприятием.
36. Цена и конъюнктура спроса. Практика управления ценами.
37. Факторы, определяющие ценовую конкуренцию.
38. Управление товарным ассортиментом на предприятии.
39. Сущность товарной конкуренции, её признаки и показатели.
40. Формирование товарной политики в маркетинге. Товарные стратегии.
41. Оценка конъюнктуры (товарной, ценовой) рынка.
42. Факторы, формирующие уровень цен. Структура цены.
43. Методические подходы к оценке конкурентоспособности товара.
44. Понятие товародвижения, его виды, цели и задачи.
45. Характеристика конкурентной среды в России.
46. Задачи рекламы и пропаганды продукции в маркетинге.
47. Рынки В2В и В2С: современное состояние, основные проблемы и пути их решения.
48. Оценка эффективности каналов распределения продукции.
49. Характеристика производителей и продавцов (оптовых и розничных) рынка.
50. Каналы распределения товаров и оценка их эффективности.
51. Цели политики стимулирования сбыта, объекты и субъекты воздействия.
52. Средства рекламы и пропаганды, каналы распространения рекламы и пропаганды.
53. Методы позиционирования продукции на рынке.
54. Сущность сбытовой политики, её значение и назначение.
Модуль 3.
17. Внутренняя и внешняя ревизия маркетинговой деятельности.
18. Вторичные исследования в маркетинге.
19. Потенциал развития маркетинговых структур на предприятиях.
20. Контроль в маркетинговой системе. Объекты контроля и обратные связи.
21. Методы реализации продукции на различных рынках.
22. Методические подходы к оценке конкурентоспособности фирмы.
23. Маркетинговые возможности поставщиков – производителей товаров.
24. Критерии выбора партнёров при продвижении товара.
25. Маркетинговые исследования на рынках B2B и В2С.
26. Маркетинговый анализ структуры рынка.