Вопросы к зачету по дисциплине "Маркетинг"

1. Роль себестоимости в маркетинге. Цена и ценность товара.
2. Вторичные исследования в маркетинге.
3. Потенциал развития маркетинговых структур на предприятиях.
4. Ситуационный анализ в маркетинге как инструмент самоанализа и самоконтроля.
5. Виды организационных структур маркетинговых служб.
6. Современная концепция теории маркетинга.
7. Контроль в маркетинговой системе. Объекты контроля и обратные связи.
8. Основные задачи и принципы планирования маркетинга.
9. Источники информации при составлении планов маркетинга.
10. Организационная структура предприятия и оценка маркетинговых возможностей.
11. Методы реализации продукции на различных рынках.
12. Понятие качества товара с позиции маркетинга.
13. Методические подходы к оценке конкурентоспособности фирмы.
14. Методы и формы рыночной сегментации.
15. Информация для принятия решения по ценам.
16. Структура рынка и конкурентная среда.
17. Маркетинговые возможности поставщиков – производителей товаров.
18. Целевой сегмент рынка и позиционирование товара.
19. Прогнозирование интересов различных групп покупателей.
20. Критерии выбора партнёров при продвижении товара.
21. Методы и принципы изучения поведения потребителей.
22. Критерии сегментации рынка.
23. Престижная реклама и её возможности в условиях рынка.
24. Первичные исследования в маркетинге.
25. Маркетинговый анализ товарной структуры рынка.
26. Взаимодействие с контрагентами на рынке.
27. Организационные формы розничной торговли.
28. Методы позиционирования продукции на рынке.
29. Цели политики стимулирования сбыта, объекты и субъекты воздействия.
30. Средства рекламы и пропаганды, каналы распространения рекламы и пропаганды.
31. Оценка конъюнктуры (товарной, ценовой) рынка.
32. Сущность сбытовой политики, её значение и назначение.
33. Особенности формирования каналов товародвижения.
34. Организация прямых продаж в маркетинге.
35. Многоуровневый маркетинг: организация и оценка эффективности.
36. Роль розничной торговли в рыночной экономике.
37. Современные тенденции развития оптовой и розничной торговли.
38. Планирование маркетинговой политики в процессе управления предприятием.
39. Особенности проведения первичных исследований в маркетинге.
40. Цена и конъюнктура спроса. Практика управления ценами.
41. Понятие товародвижения, его виды, цели и задачи.
42. Факторы, определяющие ценовую конкуренцию.
43. Организационные формы оптовой торговли.
44. Факторы, формирующие уровень цен. Структура цены.
45. Специфика рынков стран с развитой экономикой.
46. Характеристика конкурентной среды в России.
47. Способы ценообразования в рыночной экономике.
48. Управление товарным ассортиментом на предприятии.
49. Сущность товарной конкуренции, её признаки и показатели.
50. Формирование товарной политики в маркетинге. Товарные стратегии.
51. Задачи рекламы и пропаганды продукции в маркетинге.
52. Методические подходы к оценке конкурентоспособности товара.
53. Характеристики различных категорий покупателей.
54. Объективные и субъективные факторы, формирующие маркетинговую среду.
55. Эволюция теории маркетинга. Основные тенденции её развития.
56. Жизненный цикл товара и его влияние на маркетинговую деятельность.
57. Рынки России: современное состояние, основные проблемы и пути их решения.
58. Потребительная стоимость товара и издержки производства (обращения).
59. Оптовая торговля и её организационные формы.
60. Комплекс маркетинга и его применение в условиях экономического кризиса.